Домкраты: устройство и принцип работы

Гидравлический домкрат - грузоподъемное устройство, работающее за счет перемещения рабочей жидкости. Главное преимущество гидравлических моделей в том, что пользователю нужно прилагать меньше усилий, чем при работе с другими видами подъемников.

Конструкция домкратов

Домкрат имеет минимум элементов, главные из которых - цилиндр, резервная емкость, поршень, насос, клапан безопасности, а также рабочая жидкость (масло): 

— В цилиндре находится подвижный поршень. Сюда перетекает рабочая жидкость при подъеме груза 

— В резервной емкости содержится масло 

Поршень представляет собой винт с резьбой, который при подъеме/опускании соответственно увеличивает/уменьшает высоту подхвата. 

Насос в зависимости от типа домкрата бывает ручным, ножным и воздушным. Нагнетает масло из резервной емкости в рабочую (цилиндр). 

Клапан безопасности необходим для безаварийной работы - он не дает домкрату поднять груз тяжелее максимально допустимого веса.

Устройство гидравлического домкрата

Виды и принцип работы гидравлических домкратов

Бутылочные 

Самые простые и самые распространенные домкраты. Отличаются компактностью и большой грузоподъемностью (до 100 тонн). Часто применяются при ремонте автомобилей, вагонов, используются на строительной площадке. Существуют модели с телескопическим штоком для подъема грузов на большую высоту. 

Подкатные 

Оснащены колесами, благодаря которым устройство легко перемещать по рабочей площадке. Чаще всего подкатные домкраты используют при замене колес. 

Ромбовые 

Легкие и компактные модели, которые в основном используют в автосервисных мастерских. Элементы конструкции имеют шарнирные соединения. 

Несмотря на некоторые нюансы все эти домкраты имеют примерно одинаковый принцип работы: 

1. При нажатии на рычаг насос нагнетает рабочую жидкость в цилиндр. Масло, перемещаясь в цилиндр через специальный клапан, увеличивает давление на поршень, в результате чего приводит его в движение. 

2. Вслед за поршнем перемещается шток с подъемной пятой. Клапан не позволяет маслу перетечь обратно в корпус и препятствует опусканию поршня. 

3. Чтобы опустить груз, требуется переключить перепускной клапан. При этом масло постепенно возвращается в резервуар; поршень, а вместе с ним опорная площадка с грузом опускаются.