Домкраты: устройство и принцип работы
Гидравлический домкрат - грузоподъемное устройство, работающее за счет перемещения рабочей жидкости. Главное преимущество гидравлических моделей в том, что пользователю нужно прилагать меньше усилий, чем при работе с другими видами подъемников.
Конструкция домкратов
Домкрат имеет минимум элементов, главные из которых - цилиндр, резервная емкость, поршень, насос, клапан безопасности, а также рабочая жидкость (масло):
— В цилиндре находится подвижный поршень. Сюда перетекает рабочая жидкость при подъеме груза
— В резервной емкости содержится масло
— Поршень представляет собой винт с резьбой, который при подъеме/опускании соответственно увеличивает/уменьшает высоту подхвата.
— Насос в зависимости от типа домкрата бывает ручным, ножным и воздушным. Нагнетает масло из резервной емкости в рабочую (цилиндр).
— Клапан безопасности необходим для безаварийной работы - он не дает домкрату поднять груз тяжелее максимально допустимого веса.
Виды и принцип работы гидравлических домкратов
Бутылочные
Самые простые и самые распространенные домкраты. Отличаются компактностью и большой грузоподъемностью (до 100 тонн). Часто применяются при ремонте автомобилей, вагонов, используются на строительной площадке. Существуют модели с телескопическим штоком для подъема грузов на большую высоту.
Подкатные
Оснащены колесами, благодаря которым устройство легко перемещать по рабочей площадке. Чаще всего подкатные домкраты используют при замене колес.
Ромбовые
Легкие и компактные модели, которые в основном используют в автосервисных мастерских. Элементы конструкции имеют шарнирные соединения.
Несмотря на некоторые нюансы все эти домкраты имеют примерно одинаковый принцип работы:
1. При нажатии на рычаг насос нагнетает рабочую жидкость в цилиндр. Масло, перемещаясь в цилиндр через специальный клапан, увеличивает давление на поршень, в результате чего приводит его в движение.
2. Вслед за поршнем перемещается шток с подъемной пятой. Клапан не позволяет маслу перетечь обратно в корпус и препятствует опусканию поршня.
3. Чтобы опустить груз, требуется переключить перепускной клапан. При этом масло постепенно возвращается в резервуар; поршень, а вместе с ним опорная площадка с грузом опускаются.