Собственно, почему я вообще купил эту штуку:
- надоели провода, захотелось приобрести аккумуляторный мини-фрезер/гравёр.
- у меня уже есть набор синего инструмента Bosch 10.8, которым я регулярно пользуюсь и к которому у меня есть запас аккумуляторов. В отличие от Dremel, этот гравёр совместим с "синими" аккумуляторами.
- гравёр я брал в комплекте с двумя АКБ и ЗУ, в том числе потому что хотел пополнить запасы аккумуляторов и приобрести ещё одно ЗУ.
Качество конструкции и исполнения - просто кошмар.
Я сам инженер-конструктор, и конструктивные особенности этого изделия меня крайне разочаровали. Это не инструмент, это одноразовая детская игрушка.
Фрезер/гравёр - это инструмент, которым выполняются работы с изобилием боковых нагрузок на шпиндель. При этом шпиндель должен быть жёстко зафиксирован и никаких люфтов и биений быть не должно. В абсолютном большинстве дешёвых китайских гравёров на ~220В шпиндель составляет единое целое с осью ротора двигателя и представляет собой цельный вал диаметром 8мм и длиной порядка 150мм, который закреплён в двух подшипниках - переднем и заднем, соответственно на переднем и заднем конце шпинделя-ротора, т.е. расстояние между подшипниками порядка 120мм. Такая длинная опорная база даёт абсолютную жёсткость крепления, и единственная проблема китайских гравёров - кривая расточка конуса под цангу и в результате биение инструмента.
Здесь биения изначально при тестировании в магазине не было замечено, всё было ровно. Но оно появилось сразу же после первой попытки работы. Точнее, это было даже не биение, а огромный люфт.
Я разобрал гравёр и посмотрел, в чём там дело.
Конструктивный косяк №1 - шпиндель держится только на ОДНОМ подшипнике!!!! Вместо второго подшипника шпиндель плотно посажен на тоненький (3мм) вал двигателя, который вращается во втулочном подшипнике. При этом подшипник шпинделя находится ровно посередине между концом цанги и двигателем, т.е. нагрузка на втулочный подшипник двигателя равна усилию на валу!...
Подробнее на Яндекс.Маркете